Гибкое управление требованиями в AGILE-проектах

автор
Гибкое управление требованиями в AGILE-проектах

В каком бы проекте бизнес-аналитик ни принимал участие: внедрение информационной системы, моделирование или совершенствование бизнес-процессов, оптимизация организационной структуры и прочие приложения бизнес-анализа, управление требованиями – это ключевой фактор успеха всего мероприятия.

Ошибки в управлении требованиями могут провести к срыву сроков, низкому уровню удовлетворённости заинтересованных лиц и перерасходу человеческих, материальных и финансовых ресурсов.

В проектах, ведущихся по водопадным (каскадным) методологиям, требования собираются в начале проекта, что позволяет с высокой долей вероятности определить параметры будущего проекта: сроки, бюджет и ресурсы. Конечно, требования могут изменяться и добавляться по ходу проекта, но это расценивается как отклонение от плана и влечет за собой инициацию процедур по управления изменениями Последнее, в свою очередь, влечет изменение основных параметров проекта, например, увеличению сроков реализации или размер инвестиций.

С другой стороны, в проектах, выполняющихся по гибким методологиям (Agile), таких как, например, SCRUM, полного набора требований в начале проекта просто не существует. Требования появляются и изменяются по ходу проекта, и такие изменения только приветствуются, поскольку повышают ценность решения для заинтересованных лиц. Это обстоятельство, связанное с постоянным изменением требований, ещё более повышает важность профессионального управления требованиями.

Таким образом, гибкой подход к управлению проектами накладывает свою специфику буквально на все аспекты управления требованиями:

  • появляются новые роли (владелец продукта);
  • функции бизнес-аналитика по управлению требованиями могут выполняться различными членами команды;
  • появляется новая классификация требований (темы, фичи, эпики, пользовательские истории);
  • изменяются процедуры согласования и утверждения требований;
  • оценка требований проводится в относительных единицах (стори-пойнты);
  • используются критерии приёмки для верификации требований;
  • появляется понятие «критерий готовности» (definition of done);
  • валидация требований (проверка бизнес-ценности) приобретает особенно важное значение для удовлетворённости заинтересованных лиц;
  • декомпозиции и приоритизация требований требует знания различных методик.

Чтобы на практике разобраться во всех тонкостях гибкого управления требованиями, наша Школа прикладного бизнес-анализа приглашает вас на авторский курс бизнес-тренера Олега Бурко «Гибкое управление требованиями в AGILE-проектах».

Комментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *