INTRO: Основы бизнес-анализа для начинающих

Практический курс INTRO: Основы бизнес-анализа для начинающих

Все, что нужно знать для начала работы в качестве бизнес-аналитика: основные цели, задачи, области знаний и результаты бизнес-анализа; рабочие обязанности, профессиональные компетенции и инструментарий бизнес-аналитика; наиболее часто используемые на практике нотации и средства моделирования бизнес-процессов, организационных структур и информационных систем; финансовые методы оценки решений.

Цель курса: освоить базовые понятия, методы и средства бизнес-анализа, необходимые для начала практической работы в качестве бизнес-аналитика.

Аудитория: ИТ-специалисты, менеджеры проектов, руководители команд (team lead), линейные менеджеры и другие специалисты, которые хотят поработать в качестве бизнес-аналитика, а также получить базовые навыки систематизации корпоративной деятельности, формализации и управления требованиями, необходимые для лучшего понимания потребностей заказчика и разработки технических заданий на информационные системы.

Предварительный уровень подготовки: предварительный опыт не требуется

Курс «Основы бизнес-анализа для начинающих» включает необходимые знания для ознакомления с профессией бизнес-аналитика. Содержит информацию о стратегическом планировании корпоративной деятельности и тактическом взаимодействии потребителя с вашим бизнесом (продуктом, предприятием, брендом). На курсе вы узнаете базовые методы системного и бизнес-анализа, познакомитесь с инструментами формализации процессов и проектирования систем, а также освоите практику самостоятельного проектирования архитектуры корпоративных процессов, структур и описания требований к информационным системам.

Особое внимание уделено прикладным вопросам бизнес-анализа: программа обучения построена на реальных примерах использования управленческих и аналитических приемов (use cases) в российских и зарубежных компаниях. Каждый из 6 разделов курса, помимо теоретического материала, включает групповое или индивидуальное практическое задание и самостоятельную работу.

 

 

В результате обучения вы сможете:

  • знать основные цели, задачи, области знаний и результаты бизнес-анализа;
  • понимать рабочие обязанности, профессиональные компетенции и области ответственности бизнес-аналитика;
  • описывать структуру, состав и логику выполнения бизнес-процессов;
  • формализовать корпоративную организационную структуру;
  • выполнять функционально-стоимостный анализ процессов и проводить финансовую оценку решений;
  • строить карту взаимодействия потребителя со своим продуктом, предприятием, брендом;
  • разрабатывать стратегические карты и сбалансированные системы показателей;
  • познакомитесь с современными инструментами описания процессов, структур и систем.

Продолжительность: 8 академических часов, 1 день

Документ об окончании курса: сертификат учебного центра.

Программа курса “Основы бизнес-анализа для начинающих”

  1. Что такое бизнес-анализ, где и зачем это нужно – 0,5 часа
    • Определение
    • Области знаний
    • Цели и задачи
    • Результаты деятельности
    • Профессиональные стандарты и руководства (BABOK, российский профстандарт)
  2. Кто такой бизнес-аналитик – 0,5 часа
    • Основные обязанности и рабочие задачи
    • Базовые компетенции и профессиональные стандарты
    • Отличия бизнес-аналитика от системного и аналитика данных, а также менеджера проектов
  3. Системы, процессы и структуры – 2 часа
    • Уровни управления бизнесом
    • Подходы к управлению: процессный, функциональный, проектный
    • Понятие архитектуры предприятия, эталонные модели
    • Типовые системы бизнес-процессов (ISO 9000:2000, APQC, объекты управления)
    • Организационная структура предприятия (виды, отличия, преимущества и недостатки, влияние на итоговую стоимость продукта)
    • Стратегическая карта и сбалансированная система показателей (Balansed Scorecard, KPI)
  4. Формализация бизнес-процессов и систем (методы и средства описания) – 2 часа
    • Понятие нотации моделирование. Нотации IDEF, DFD, EPC, BPMN, UML. Карта взаимодействия с клиентом CJM.
    • Инструментарий для описания бизнес-процессов, организационных структур и информационных систем (Business Studio, Ramus, ARIS, Visio, Archi)
  5. Управление требованиями на разработку информационных систем – 2 часа
    • Понятие требования, определение и виды
    • Стандарты спецификации требований
    • Инструменты управления требованиями (Redmine, Jira, Confluence)
  6. Рекомендации и оценка решений – 1 час
    • Бизнес-кейс (что это и зачем нужно)
    • Прямые и косвенные показатели бизнес-процессов
    • Функционально-стоимостный анализ, показатели финансовой (доходы, расходы, прибыль, ROI, учетная ставка, IRR, NPV, период окупаемости) и временной оценки (PERT)

В результате обучения вы приобретете базовые знания и навыки. необходимые для начала практической работы в качестве бизнес-аналитика на реальных проектах.
 

 

Курс «Основы бизнес-анализа для начинающих»

Скачать Курс «Основы бизнес-анализа для начинающих»

Укажите e-mail, на который будет оправлена ссылка для скачивания файла: