
Ближайшая дата курса | 18 января 2021 | |
Стоимость обучения | 14.000 руб. | Купить |
Код курса | INTRO |
Практический курс INTRO: Основы бизнес-анализа для начинающих
Все, что нужно знать для начала работы в качестве бизнес-аналитика: основные цели, задачи, области знаний и результаты бизнес-анализа; рабочие обязанности, профессиональные компетенции и инструментарий бизнес-аналитика; наиболее часто используемые на практике нотации и средства моделирования бизнес-процессов, организационных структур и информационных систем; финансовые методы оценки решений.
Цель курса: освоить базовые понятия, методы и средства бизнес-анализа, необходимые для начала практической работы в качестве бизнес-аналитика.
Аудитория: ИТ-специалисты, менеджеры проектов, руководители команд (team lead), линейные менеджеры и другие специалисты, которые хотят поработать в качестве бизнес-аналитика, а также получить базовые навыки систематизации корпоративной деятельности, формализации и управления требованиями, необходимые для лучшего понимания потребностей заказчика и разработки технических заданий на информационные системы.
Предварительный уровень подготовки: предварительный опыт не требуется
Курс «Основы бизнес-анализа для начинающих» включает необходимые знания для ознакомления с профессией бизнес-аналитика. Содержит информацию о стратегическом планировании корпоративной деятельности и тактическом взаимодействии потребителя с вашим бизнесом (продуктом, предприятием, брендом). На курсе вы узнаете базовые методы системного и бизнес-анализа, познакомитесь с инструментами формализации процессов и проектирования систем, а также освоите практику самостоятельного проектирования архитектуры корпоративных процессов, структур и описания требований к информационным системам.
Особое внимание уделено прикладным вопросам бизнес-анализа: программа обучения построена на реальных примерах использования управленческих и аналитических приемов (use cases) в российских и зарубежных компаниях. Каждый из 6 разделов курса, помимо теоретического материала, включает групповое или индивидуальное практическое задание и самостоятельную работу.
В результате обучения вы сможете:
- знать основные цели, задачи, области знаний и результаты бизнес-анализа;
- понимать рабочие обязанности, профессиональные компетенции и области ответственности бизнес-аналитика;
- описывать структуру, состав и логику выполнения бизнес-процессов;
- формализовать корпоративную организационную структуру;
- выполнять функционально-стоимостный анализ процессов и проводить финансовую оценку решений;
- строить карту взаимодействия потребителя со своим продуктом, предприятием, брендом;
- разрабатывать стратегические карты и сбалансированные системы показателей;
- познакомитесь с современными инструментами описания процессов, структур и систем.
Продолжительность: 8 академических часов, 1 день
Документ об окончании курса: сертификат учебного центра.
Программа курса “Основы бизнес-анализа для начинающих”
- Что такое бизнес-анализ, где и зачем это нужно – 0,5 часа
- Определение
- Области знаний
- Цели и задачи
- Результаты деятельности
- Профессиональные стандарты и руководства (BABOK, российский профстандарт)
- Кто такой бизнес-аналитик – 0,5 часа
- Основные обязанности и рабочие задачи
- Базовые компетенции и профессиональные стандарты
- Отличия бизнес-аналитика от системного и аналитика данных, а также менеджера проектов
- Системы, процессы и структуры – 2 часа
- Уровни управления бизнесом
- Подходы к управлению: процессный, функциональный, проектный
- Понятие архитектуры предприятия, эталонные модели
- Типовые системы бизнес-процессов (ISO 9000:2000, APQC, объекты управления)
- Организационная структура предприятия (виды, отличия, преимущества и недостатки, влияние на итоговую стоимость продукта)
- Стратегическая карта и сбалансированная система показателей (Balansed Scorecard, KPI)
- Формализация бизнес-процессов и систем (методы и средства описания) – 2 часа
- Понятие нотации моделирование. Нотации IDEF, DFD, EPC, BPMN, UML. Карта взаимодействия с клиентом CJM.
- Инструментарий для описания бизнес-процессов, организационных структур и информационных систем (Business Studio, Ramus, ARIS, Visio, Archi)
- Управление требованиями на разработку информационных систем – 2 часа
- Понятие требования, определение и виды
- Стандарты спецификации требований
- Инструменты управления требованиями (Redmine, Jira, Confluence)
- Рекомендации и оценка решений – 1 час
- Бизнес-кейс (что это и зачем нужно)
- Прямые и косвенные показатели бизнес-процессов
- Функционально-стоимостный анализ, показатели финансовой (доходы, расходы, прибыль, ROI, учетная ставка, IRR, NPV, период окупаемости) и временной оценки (PERT)
В результате обучения вы приобретете базовые знания и навыки. необходимые для начала практической работы в качестве бизнес-аналитика на реальных проектах.