ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС INTRO: ОСНОВЫ БИЗНЕС-АНАЛИЗА – ВХОД В ПРОФЕССИЮ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Бизнес-аналитик – это интересная и хорошо оплачиваемая профессия, востребованная практически в любой области деятельности, от ИТ до ритейла. На середину 2021 года средняя зарплата начинающего специалиста (junior) стартует от 100 тысяч рублей в месяц. Возможность удаленной работы позволяет участвовать в столичных и зарубежных проектах даже из регионов. Причем большинство работодателей оценивает кандидатов по имеющимся навыкам, а не по наличию ВУЗовского диплома.
Основы бизнес-анализа для начинающих
Код курса
INTRO
Ближайшая дата курса
27 сентября, 2021 г.
6 декабря, 2021 г.
31 января, 2022 г.
Длительность обучения
20 ак.часов
Стоимость обучения
50 000 руб.
Наш курс «Основы бизнес-анализа: вход в профессию для начинающих» включает все, что нужно знать для начала работы в качестве бизнес-аналитика на уровне junior: основные цели, задачи, области знаний и результаты бизнес-анализа; рабочие обязанности, профессиональные компетенции и инструментарий бизнес-аналитика; нотации и средства моделирования бизнес-процессов, организационных структур и информационных систем; основы управления требованиями, стандарты разработки ТЗ и SRS, методы анализа рынков и финансовой оценки решений.

Цель курса:

освоить базовые понятия, методы и средства бизнес-анализа, необходимые для начала практической работы в качестве бизнес-аналитика на уровне junior.

Аудитория:

выпускники ВУЗов и зрелые специалисты, которые быстро получить новую перспективную профессию бизнес-аналитика и научиться практически использовать наиболее востребованные методы описания бизнес-процессов, информационных систем и организационных структур, освоить методы анализа рынков и финансовой оценки решений, а также детально познакомиться с российскими и зарубежными стандартами формализации требований к ПО в виде ТЗ.

Предварительный уровень подготовки:

предварительный опыт не требуется

О курсе

Курс «Основы бизнес-анализа: вход в профессию для начинающих» включает необходимые знания и навыки для практического освоения профессии «бизнес-аналитик» на уровне начинающего специалиста (junior). Вы ущнаете, как описывать бизнес-процессы в самых популярных нотациях моделирования (IDEF0, DFD, BPMN, EPC), научитесь проектировать программные системы с помощью UML-диаграмм, выявлять требования к ПО и описывать их в виде технического задания по российским ГОСТ’ам и зарубежным шаблонам спецификации.

Почему с нами вы освоите новую профессию так быстро: в отличие от традиционной модели онлайн-обучения, где вы самостоятельно смотрите видеоуроки, читаете учебник и выполняете задания, в Школе прикладного бизнес-анализа даже в онлайн живой преподаватель будет работать с вами в режиме интерактивного семинара. Благодаря практическим примерам и задачам на каждую тему, которые вы решаете сразу в процессе изучения материала с моментальной обратной связью от преподавателя, достигается 100%-ное усвоение всех рассматриваемых вопросов. А если что-то неясно, спрашивайте в прямом эфире и моментально получайте подробные ответы.

Особое внимание уделено прикладным вопросам бизнес-анализа: программа обучения построена на реальных примерах использования управленческих и аналитических приемов (use cases) в российских и зарубежных компаниях. Каждый из 6 разделов курса, помимо теоретического материала, включает групповое или индивидуальное практическое задание и самостоятельную работу.

Чему вы научитесь

В результате обучения вы приобретете базовые знания и навыки, необходимые для начала практической работы в качестве бизнес-аналитика уровня junior на реальных проектах.

Знать основные цели, задачи, области знаний и результаты бизнес-анализа

Понять рабочие обязанности, профессиональные компетенции и области ответственности бизнес-аналитика в проектах разработки ПО и оптимизации корпоративной деятельности

Описать организационную структуру предприятия и его бизнес-процессы

Формализовать структуру, состав и логику выполнения бизнес-процессов, от представления направлений деятельности в IDEF0 до детального исполнения в BPMN и EPC

Составить стратегическую карту и определить набор показателей для системы KPI

Определить ключевую причину проблемы по методу диаграммы Исикавы

Из потребности выделить бизнес-требования и требования стейкхолдеров, детализировать их в функциональные и не функциональные требования к решению

Представлять требования в виде User Story и Use Case

Разработать ТЗ на информационную систему по российским ГОСТ’ам или зарубежным шаблонам SRS

Описать программную систему с помощью UML-диаграмм классов, use case, деятельности, последовательности, состояний, компонентов и развертывания

Оценить решение с финансовой точки зрения и провести функционально-стоимостный анализ бизнес-процессов

Рассчитать емкость рынка и проанализировать его по методам SWOT, PEST, 5 сил Портера составить бизнес-кейс

По завершении курса вы получите

Кто проводит курс

vichugova-anna-aleksandrovna.jpg

Анна Вичугова

Автор и преподаватель курсов
  • кандидат технических наук (Системный анализ, управление и обработка информации, 2013)
  • сертифицированный бизнес-аналитик (CBAP 2020, международная сертификация IIBA)
  • сертифицированный специалист Business Studio (2010, 2012, 2013, 2018)
  • сертифицированный специалист и администратор СЭД Directum (2011)

Опыт практической работы с 2009 года в качестве ведущего бизнес-аналитика и технического писателя в проектах разработки и внедрения информационных систем, а также оптимизации деятельности государственных и частных предприятий: ОАО «Информационные спутниковые системы», российское отделение компании «Solagran Limited», ООО «Газпром Трансгаз Томск», Томский политехнический университет, ПАО “Ростелеком”, Школа Больших Данных, УЦ “Коммерсант”.

Отзывы о наших курсах

Проходила обучение по курсу CBAB: ШТУРМ BABOK ЗА 5 ДНЕЙ в онлайн формате и осталась невероятно довольной! Во-первых, несмотря на то, что прочим записавшимся на курс не удалось в итоге посещать занятия, курс не отменили и не перенесли - я фактически получала индивидуальные уроки) ... ещё
Дарья Хрисанфова
Я проходила обучение на курсе "Методы описания бизнес-процессов" 27-28 июля 2021 года у Вичуговой Анны. Курс очень понравился, преподаватель отвечала на все вопросы, было много практики, без лишней "воды". Особенно понравились практические задания, которые выполнялись во время занятий.
Татьяна Г.
Проходила обучение по курсу «TTIS: Разработка ТЗ на информационную систему» у Анны Вичуговой. Очень понравилась адаптивность и практико-ориентированность. Точно буду использовать полученные знания в работе.
Мария У.
Я проходила обучение на курсе "Методы описания бизнес-процессов" 27-28 июля 2021 года у Вичуговой Анны. Курс очень понравился, преподаватель отвечала на все вопросы, было много практики, без лишней "воды". Особенно понравились практические задания, которые выполнялись во время занятий.
Irina Polonikova
Получал консультацию у преподавателя Вичуговой Анны, остался очень доволен! На свой запрос получил максимально разверзнутый и подробный ответ со ссылками на искомую мною информацию. Спасибо!
Виктор Н.

Программа курса

  • Что такое бизнес-анализ
  • Кто такой бизнес-аналитик и что он делает (цели, задачи, результаты работы)
  • Процессы, стадии и модели ЖЦ ПО, фреймворк SDLC, стандарты ГОСТ 34.601-90, ISO/IEC 12207:2008 и ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010
  • Ключевые понятия Agile: идеи, принципы, подходы и техники
  • Роли в команде разработки ПО
  • Отличия бизнес-аналитика от системного и аналитика данных, а также менеджера проектов
  • Профессиональные стандарты и своды знаний (BABOK, SWEBOK, DAMA-DMBOK, PMBOK, российские профстандарты «Бизнес-аналитик», «Системный аналитик», «Руководитель проектов в области информационных технологий»)
  • Основные обязанности, рабочие задачи, результаты деятельности и базовые профессиональные компетенции системного, продуктового, бизнес-аналитика и аналитика данных. Практическое задание – для каждой из 20 задач определить исполнителя (системный, бизнес-аналитик, аналитик данных, маркетолог, менеджер проектов)
  • Структура и ключевые понятия BABOK®Guide (модель BACCM™, основные термины, 6 областей знаний и входящие в них 30 задач, классификация требований и стейкхолдеров)
  • Базовые компетенции бизнес-аналитика
  • CMMI-модель управленческой зрелости бизнес-процессов. Практическое задание – определить уровень зрелости своего предприятия
  • Уровни управления бизнесом
  • Подходы к управлению: процессный, функциональный, проектный
  • Что такое бизнес-процесс (определение и ключевые характеристики, прямые и косвенные показатели, отличия процесса от проекта, метод SIPOC). Практическое задание – определить характеристики одного бизнес-процесса своего предприятия и описать его по методу SIPOC
  • Деятельность как система бизнес-процессов
  • Понятие архитектуры предприятия, эталонные модели
  • Типовые системы бизнес-процессов (ISO 9000:2000, APQC, объекты управления). Практическое задание – определить бизнес-процессы своего предприятия по наиболее подходящей для него типовой системе
  • Организационная структура предприятия (виды, отличия, преимущества и недостатки, влияние на итоговую стоимость продукта). Практическое задание – составить схему организационной структуры своего предприятия
  • Люди и процессы: матрица ответственности (RACI). Практическое задание – составить RACI-матрицу своего предприятия
  • Понятие регулярного менеджмента, управленческие циклы PDCA и DMAIC
  • Стратегическая карта Нортона-Каплана и сбалансированная система показателей (Balansed Scorecard, KPI). Практическое задание – составить стратегическую карту Нортона-Каплана для своего предприятия
  • Методологии и нотации моделирования бизнес-процессов
  • Структурный анализ и SADT-моделирование
  • Методология и нотация функционального моделирования IDEF0. Практическое задание – описать систему бизнес-процессов своего предприятия в виде IDEF0-диаграммы
  • Диаграмма потоков данных DFD. Практическое задание – показать движение потоков данных в рамках одного или нескольких бизнес-процессов
  • IDEF3 как основа workflow-диаграмм. Практическое задание – описать workflow-алгоритм выполнения процесса в IDEF3-нотации
  • Нотации функционально-событийного моделирования EPC и BPMN. Практическое задание – описать детальную логику выполнения бизнес-процессов в нотациях EPC и UML
  • Программные инструменты описания бизнес-процессов, организационных структур и информационных систем (Business Studio, Ramus, ARIS, Visio, Archi, онлайн-редакторы, системы класса BPMS)
  • Основы объектно-ориентированного подхода (ООП), история возникновения и развития, достоинства и недостатки ООП
  • Понятие класса и объекта
  • Чем объектно-ориентированный анализ отличается от структурного
  • Виды UML-диаграмм: структурные и динамические
  • Артефакты, связи и специфические обозначения сущностей
  • Типовая последовательность проектирования систем с помощью UML
  • От user story к детальным пользовательским сценариям
  • UML-диаграмма вариантов использования (use case). Практическое задание – составить UML-диаграмму вариантов использования системы по выданному кейсу или своему примеру
  • Описание доменной области в UML-диаграмме классов. Практическое задание – описать онтологию предметной области собственной системы (или вариант из предложенных примеров) в UML class
  • Взаимодействие между сущностями на UML-диаграмме последовательности. Практическое задание – описать взаимодействие между объектами разных классов, ранее определенных на диаграмме классов
  • Жизненный цикл сущности в UML-диаграмме состояний. Практическое задание – разработать UML-диаграмму состояний для объекта одного из классов, ранее определенных на диаграмме классов
  • Бизнес-процесс в UML-диаграмме деятельности. Практическое задание – описать логику выполнения бизнес-процесса по выданному кейсу или своему примеру
  • Архитектуры системы на UML-диаграмме развертывания и компонентов. Практическое задание – представить общую схему архитектуры информационной системы, показав размещение ее основных программных компонентов по физическим узлам на UML-диаграмме развертывания
  • От потребности к требованию: понятие потребности, требования, виды требований, атрибуты и ЖЦ требования, критерии оценки и приемки, Definition of Done
  • Анализ стейкхолдеров и техники их описания (список, карта, луковичная диаграмма, архетипы). Практическое задание – по выданному кейсу или своему примеру определить основных стейкхолдеров и представить их описание с помощью подходящей техники
  • Шаблоны текстовой формулировки требований
  • User Story и Use Case как схемы представления требований. Практическое задание – по выданному кейсу или своему примеру определить бизнес-требования и требования стейкхолдеров, детализировать их в функциональные и не функциональные требования к решению, представив их в виде User Story и Use Case
  • Трассировка требований. Практическое задание – определить, какими видами отношений связаны требования в приведенном списке
  • Приоритизация требований, подходы и модели расстановки приоритетов (MoSCoW, RICE, Кано, Feature Bucket, метод Вигерса, Impact/Effort). Практическое задание – выбрать наиболее подходящую модель приоритизации требований и расставить приоритеты в приведенном списке
  • Графические методы описания функциональных требований (UML use case, диаграммы деятельности, последовательности, состояний, BPMN)
  • Виды и примеры нефункциональных требований, метрики эксплуатационной надежности (SLA, SLO, SLI, RPO, RTO), показатели веб-сайтов
  • Методы описания нефункциональных требований, прототипирование
  • Системы управления требованиями (ключевые функции, примеры)
  • Стандарты спецификации требований и ТЗ на разработку ИС, АС и ПО (ISO/IEC/IEEE 29148:2018, ГОСТ 34.602-89, ГОСТ 19.201-78, SRS на основе на основе IEEE/ISO/IEC 29148-2011)
  • Люди, процессы и данные: матрица ролей и разрешений для CRUD-операций с данными. Практическое задание – определить доступность CRUD-операций на различные виды данных в выданном кейсе или своем примере
  • Анализ корневых причин (Диаграмма Исикавы, метод 5W). Практическое задание – составить диаграмму Исикавы для определения основных причин бизнес-проблемы в выданном кейсе или собственном примере
  • Методы анализа рынка (SWOT, PEST, 5 сил Портера, PAM-TAM-SAM-SOM). Практическое задание – проанализировать выданный кейс или свой пример по методам SWOT, PEST, 5 сил Портера, а также рассчитать емкость рынка по методу PAM-TAM-SAM-SOM
  • Методы предварительной оценки (PERT, ROM, Дельфи и др.)
  • Основы анализа и управления рисками. Реестр рисков, стратегии работы с рисками, матрица NASA. Практическое задание – составить реестр рисков по выданному кейсу или своему примеру
  • Бизнес-кейс (что это, зачем нужно и как разработать). Метод CATWOE. Практическое задание – представить выданный кейс или свой пример по методу CATWOE
  • Функционально-стоимостный анализ, основные показатели финансовой модели проекта (доходы, расходы, виды прибыли, ROI, учетная ставка, IRR, маржинальность, период окупаемости). Практическое задание – по выданному кейсу рассчитать основные показатели финансовой модели

Оставьте заявку на обучение

Остались вопросы по формату обучения, содержанию курсов, стоимости, сертификатам или другим важным моментам? Оставьте номер телефона или e-mail и мы оперативно проконсультируем вас в течение дня.
Условия обучения

Работаем напрямую без посредников. Все наши программы учебных курсов являются авторской разработкой наших преподавателей и специалистов.

Стоимость обучения

Предлагаем гибкие условия оплаты: предоплата; оплата по факту проведения занятий; счет-оферта; заключение рамочного договора; пост-оплата под гарантийное письмо.

Минимальная группа

Минимальный размер группы для проведения корпоративного или выездного обучения — 6 человек. Стоимость обучения в день составляет 15.000 рублей (НДС не предусмотрен).

Остались вопросы?

Звоните нам +7 (495) 41-41-121