POAP: От процессов к продуктам – Product Ownership и Agile-практики для бизнес-аналитика
Ближайшая дата курса
16 августа 2021
20 сентября 2021
25 октября 2021
Стоимость обучения 50.000 руб. Купить онлайн
Записаться
Код курса POAP

Комбо-курс POAP «От процессов к продуктам – Product Ownership и Agile-практики для бизнес-аналитика»

Комплексный тренинг для опытных бизнес-аналитиков по Agile-практикам и продуктовому мышлению: используйте лучшее из профессиональных сводов знаний от IIBA® (BABOK®Guide, Agile Extension и Guide to Product Ownership Analysis) для эффективного бизнес-анализа, а также разработки новых и развития существующих бизнес-продуктов в условиях быстрых изменений.

О курсе

Продуктовая аналитика, юнит-экономика и Agile сегодня очень востребованы в любом бизнесе. Узнайте, как вписать эти популярные направления в классический бизнес-анализ, подружив циклы PDCA и DMAIC с модным HADI-подходом, продуктовые метрики с процессными показателями, а требования – с фичами. В отличие от специализированных курсов по продуктовой аналитике, здесь мы не работаем с инструментарием извлечения и анализа данных (Python, SQL, BI-системы), а выстраиваем комплексную стратегию бизнес-анализа, сопоставляя процессные показатели с продуктовыми метриками, а требования к продукту с его фичами, важными для разных категорий потребителей.

Цель курса: научить бизнес-аналитиков продуктовому мышлению и Agile-практикам, познакомить продуктовых аналитиков с классическим бизнес-анализом, подготовить тех и других к профессиональным экзаменам международного института бизнес-анализа IIBA® (International Institute of Business Analysis) на сертификации ECBA, CCBA, CBAP, AAC и CPOA.

Аудитория: бизнес-аналитики, Agile-практики, владельцы продуктов и продуктовые аналитики, которые хотят познакомиться со структурой и содержанием профессиональных руководств от IIBA® (BABOK®Guide, Agile Extension и Guide to Product Ownership Analysis), освоить изложенные в них техники и подходы для практического применения, и подготовиться к сдаче сертификационных экзаменов AAC и CPOA. Для кандидатов на сертификации ECBA, CCBA, CBAP, которым нужно документальное подтверждение часов PD, мы предлагаем 2 отдельных курса, одобренных IIBA® (Endorsed Courses): EXBAB (24 часа PD) и CBAB (40 часов PD) с более детальным изучением BABOK®Guide.

Предварительный уровень подготовки: желателен практический опыт работы в качестве бизнес-аналитика, продуктового аналитика или Product Owner’а

Курс «От процессов к продуктам: Product ownership и Agile-практики для бизнес-аналитика» ориентирован на опытных бизнес-аналитиков, владельцев продуктов, Agile-специалистов и продуктовых аналитиков, которые хотят освоить 3 ключевых направления современного бизнес-мышления, сочетая классический бизнес-анализ, ориентированный на процессы и требования, с продуктовым мышлением и Agile-практиками, чтобы наиболее эффективно создавать новые и развивать существующие продукты с помощью универсальных техник. Также курс включает изучение профессиональных сводов знаний от IIBA® (BABOK®Guide, Agile Extension и Guide to Product Ownership Analysis) с примерами их практического применения и лайфхаками для подготовки к экзаменам ECBA, CCBA, CBAP, AAC, CPOA.

В отличие от курсов EXBAB и CBAB, эта программа не авторизована IIBA, т.е. часы не идут в зачет для кандидатов на сертификации по BABOK®Guide (ECBA, CCBA, CBAP). Однако, данный курс позволяет получить представление о том, что такое профессиональный свод знаний по бизнес-анализу BABOK и как использовать его на практике, оставляя за рамками детальный разбор каждой задачи бизнес-анализа и особенности перспектив (кроме Agile).

Особое внимание уделено прикладным вопросам бизнес-анализа: программа обучения построена на реальных примерах использования управленческих и аналитических приемов (use cases) в российских и зарубежных компаниях. Каждый раздел курса, помимо теоретического материала, включает командное или индивидуальное практическое задание и самостоятельную работу.

 

В результате обучения вы:

  • познакомитесь с назначением, структурой, кратким содержанием и основными понятиями BABOK®Guide, Agile Extension to the BABOK®Guide, Guide to Product Ownership Analysis;
  • освоите базовые концепции продуктовой аналитики, инструменты анализа пользовательского опыта и способы его улучшения, ключевые продуктовые метрики и основы юнит-экономики;
  • сможете соотнести показатели финансового анализа с продуктовыми метриками и рассчитывать базовую юнит-экономику;
  • узнаете, какие техники рекомендуются для решения конкретных задач в каждой области знаний бизнес-анализа, а также для создания новых и развития существующих продуктов с учетом реакции пользователей и изменений рынка;
  • разберетесь с достоинствами и недостатками Agile-подходов, а также особенностями работы бизнес-аналитика в Agile-инициативах;
  • сможете адаптировать Scrum, Kanban и прочие Agile-фреймворки к особенностям своей компании, выбрав лучшее из них;
  • поймете, как перейти от требований к фичам, а от процессов к продуктам, сочетая классический процессно-ориентированный подход с продуктовым мышлением;
  • сумеете разработать Product Vision и Roadmap, определить список фичей для MVP, построить CJM, а также описать требования в виде user stories, приоритизировать их и распределить по релизам;
  • научитесь использовать 75 популярных техник классического бизнес-анализа, Agile и продуктового анализа на практических примерах;
  • получите навыки гибкого и продуктового мышления и научитесь эффективно применять их для решения реальных задач бизнес-анализа и продуктовой разработки с помощью универсальных техник.

Итоги курса: в результате обучения слушатели познакомятся с содержанием BABOK®Guide, Agile Extension to the BABOK®Guide, Guide to Product Ownership Analysis и научатся на практике использовать описанные в них подходы и техники для эффективного решения прикладных задач бизнес-анализа, а также создания эффективных продуктов в условиях изменений.

Продолжительность: 20 академических часов, 5 дней онлайн или 3 дня офлайн

Документ об окончании курса: сертификат учебного центра.

Программа курса «Product Ownership и Agile-практики для бизнес-аналитика»

1. Классика бизнес-анализа по BABOK®Guide – 4 часа

  • Что такое BABOK®Guide, кому и зачем он нужен, структура и содержание
  • Что такое бизнес-анализ
  • Кто такой бизнес-аналитик и что он делает
  • Структура и ключевые понятия ВАВОК (модель BACCM™, основные термины, 6 областей знаний и входящие в них 30 задач, классификация требований и стейкхолдеров)
  • Базовые компетенции бизнес-аналитика
  • Краткий обзор 50 техник ВАВОК для решения задач бизнес-анализа
  • Практические упражнения для закрепления материалов: тесты, кейсы

2. От процессов к продуктам: зачем бизнес-аналитику Product Ownership – 4 часа

  • Бизнес-аналитик, продуктовый аналитик, Project Manager, Product Owner, Product Manager – в чем разница (ключевые компетенции, основные задачи и области ответственности)
  • Процессный подход к управлению, показатели бизнес-процессов, циклы PDCA и DMAIC
  • Фреймворк Product Ownership Analysis: назначение и ценность, основные понятия, интеграция с классическим бизнес-анализом и Agile, переход от требований к продуктовым фичам
  • Основы продуктовой аналитики и юнит-экономики, цикл HADI
  • Управление продуктом: жизненный цикл продукта, 3 горизонта планирования (Strategy, Initiative и Delivery) и их основные артефакты, ключевые метрики оценки успешности продукта и команды проекта в зависимости от горизонта и бизнес-модели

3. Agile для бизнес-аналитика – 4 часа

  • Основы Agile-мышления: история появления и развития, идеи, принципы Agile Manifesto, подходы, фреймворки и техники, Scrum и Kanban
  • Перспектива Agile в BABOK®Guide, краткий обзор Agile Extension от IIBA®, место бизнес-аналитика в Agile-инициативах, Agile Business Analysis
  • Техники Agile для задач бизнес-анализа: как Agile Extension дополняет BABOK®Guide, подробный разбор 24-х техник с примерами использования (управление бэклогом, Кано-анализ, картирование потока создания ценности, видение продукта и его дорожные карты, MVP, спайки и user stories, job stories, модели ценности, BDD, оценка трудозатрат и др.)

4. Техники ProductOwnership Analysis(CJM, Definition of Ready, Delivery и Done, product-market fit, архетипирование пользовательских персон, человеко-ориентированное дизайн-мышление и др.) – 7 часов:

  • Назначение и описание
  • Особенности применения
  • Достоинства и недостатки
  • Примеры использования
  • Практические упражнения

5. Подготовка к сертификационным экзаменам IIBA (CPOA, AAC, ECBA, CCBA, CBAP) – 1 час

  • Уровни сертификатов, требования к претендентам и состав экзамена
  • Как подать заявку на экзамен: алгоритм и лайфхаки для экономии времени и средств
  • Как проходит сертификационный экзамен IIBA: условия и процедура, структура экзамена, советы по подготовке и проведению
  • Полезные ресурсы и материалы для подготовки к экзаменам по Product Ownership Analysis, Agile Analysis и BABOK®Guide
  • Пробный экзамен по Product Ownership Analysis и Agile Analysis (тесты и кейсы по всему материалу курса)

 

 

Курс «От процессов к продуктам: product ownership и agile-практики для бизнес-аналитика»

Скачать программу курса «От процессов к продуктам: product ownership и agile-практики для бизнес-аналитика»

Укажите e-mail, на который будет оправлена ссылка для скачивания файла: